Чем точнее сформулированы требования к технике, определены условия её работы и загруженность, тем большей выгоды вы сможете добиться от её приобретения. Ведь необходимость в использовании грузоподъёмных машин возникает во многих сферах бизнеса (на складах, в торговле, в сельском хозяйстве, на производстве, на транспорте и в сфере связи) и каждое направление имеет собственные ограничения и нюансы, требующие учёта в формировании машинного ресурса.
Грузоподъёмность – важный, но не единственный параметр погрузчика. Поставленной задаче должны соответствовать силовой агрегат, мачта и подъёмное устройство. Более вдумчивый анализ машины покажет, что между похожими моделями есть разница в конструкции гидравлики, в типе трансмиссии, тормозного устройства, шин и в габаритах.
Как выбрать погрузчик
Самое принципиальное разделение погрузчиков связано с типом двигателя. Бензиновый и дизельный ДВС дешевле комбинации тяговой батареи и электродвигателя, но могут работать только на открытых или хорошо проветриваемых площадках. Разница между бензином и дизельным топливом также является существенной, ведь бензиновые моторы легче переносят морозы и имеют более выраженный пик мощности, приходящийся на высокие обороты.
Вилочный электропогрузчик мороза в определённом смысле не боится, но из-за замедления протекающих в аккумуляторе процессов (повышение вязкости электролита) его эффективность падает. Поэтому для холодильных камер используются специальные комплекты защиты, сохраняющие температуру электролита. К числу других недостатков электропогрузчика относятся:
- Низкая автономность (заряд батареи рассчитан на одну рабочую смену);
- Затраты на организацию станции подзарядки;
- Низкий запас грузоподъёмности (подъёмники ДВС за счёт увеличения противовеса могут поднять вес больше заявленного, электроподъёмники — нет).
Однако и преимуществ у электричества хватает:
- Низкий уровень шума и низкое выделение тепла;
- Отсутствие выхлопа, что позволяет использовать их в закрытых помещениях (проветриваться должен только пост зарядки из-за накопления водорода);
- Экологичность;
- Ремонт электропогрузчика обычно сводится к замене тяговой батареи, что обходится дешевле, чем капитальный ремонт двигателя;
- Электропогрузчик мощностью меньше 4 кВт не требует постановки на учёт в Гостехнадзоре.
Самыми шумными являются дизельные двигатели, в процесс работы создающие громкость до 70-90 дБ, но для тяжёлых работ с большим весом лучше подходит именно он. Поспорить с погрузчиками на электричестве в плане выхлопа может только техника газ-бензин: выхлоп газового двигателя содержит минимум вредных примесей, поэтому на закрытых складах погрузчики такого типа использоваться могут, хотя требуют осторожности в плане вентиляции.
Особенности погрузчиков разного типа
Все элементы конструкции подъёмной техники связаны и влияют друг на друга. Наиболее важные узлы – мачта, трансмиссия, шины и навесное оборудование. К примеру, разные мачты могут иметь разную остаточную грузоподъёмность, но эта разница нивелируется повышением грузоподъёмности номинальной, т.е. увеличением противовеса и мощности двигателя.
Мачта
Мачты классифицируют по высоте подъёма. Наибольшее распространение получили двух- и трёхсекционные конструкции (duplex и triplex), но владелец техники может установить на свою машину и quadroplex, для подъёма груза на высоту более 9 метров, или simplex, т.е. односекционную мачту без цилиндров бокового подъёма (используется один цилиндр для всех действий). Последние чаще ставятся на штабелёр, купить который с другой мачтой сложно, а вотчина погрузчиков – надёжные двухсекционные конструкции. Есть и другие нюансы, стоящие внимания:
- Каждая мачта имеет номинальную и остаточную грузоподъёмность (для стандартных дуплексов эти два значения совпадают, но триплексы на максимальную высоту могут поднять не более 70% от номинальной грузоподъёмности);
- Номинальная грузоподъёмность указывается для грузов, центр тяжести которых находится не более чем в 500-600 мм от края каретки вилочного захвата, в противном случае груз давит на конец вил, увеличивается рычаг и поднимаемый без опрокидывания вес оказывается ниже;
- Мачта жёстко ограничивает только высоту подъёма, а грузоподъёмность в небольших пределах может варьироваться за счёт противовеса, гидравлики и силового агрегата.
Шина
Не все погрузчики работают на пневмоколёсном ходу, ведь часть из них использует цельнолитые шины. Цельные имеют больший запас прочности, поскольку ориентированы на погрузчики с бортовым поворотом. В то же время они имеют слабую амортизацию и высокую цену, а при работе за пределами ровных складских площадок могут разрушать мост погрузчика, из-за прямой передачи вибрации.
Трансмиссия
Важен также правильный выбор трансмиссии: автомат иногда используется на дорогих погрузчиках, но большинство предпочитает делать ставку на механическую коробку, как более надёжную и простую в плане ремонта. Автоматической трансмиссии следует отдавать предпочтение, когда от техники требуется высокая маневренность. Ручная КПП дешевле и надёжнее, поэтому её целесообразнее применять, когда грузы перемещаются на сравнительно большие расстояния.
Навесное оборудование
Вилы погрузчика ориентированы на стандартные паллеты и поддоны, но в арсенале любой компании найдётся инструмент, подходящий под решаемую вами задачу. Стоит учесть, что масса навесного оборудования может повлиять на грузоподъёмность техники.
Выбираем вилочный погрузчик в зависимости от производителя
Выбор погрузчика зависит от суммы, которую вы готовы потратить на техническое оснащение своего бизнеса, и от того, какие машины используются на других предприятиях вашей отрасли. Важно также учесть, насколько легко можно найти запчасти, если возникнет необходимость в ремонте.
К примеру, американские погрузчики в РФ завозятся сравнительно редко, поэтому их приобретение является не лучшим выбором с точки зрения возможности организовать техобслуживание и найти запчасти.
Европейская спецтехника отличается превосходным качеством, но высокая цена заставляет покупателей искать варианты дешевле. То же можно сказать и о погрузчиках из Японии. Однако у «японцев» есть альтернатива в виде конкурентоспособной спецтехники торговых марок из Китая, которые зачастую являются точными копиями своих японских коллег. Техника китайского концерна JAC демонстрирует те же показатели производительности и надёжности, при меньшей цене. На многих моделях JAC использованы двигатели японского производства или их полные аналоги, а проблема запчастей решается специалистами «Еврокара-плюс Москва» в кратчайшие сроки. Звоните, и мы подберём технику, подходящую именно вам!